Personal data protection owners of domain names and servers by the USA and Switzerland Legislation

Каждый владелец Интернет-сайта рано или поздно задумывается над вопросом защиты его личных данных. С развитием Интернета появились такие негативные явления как киберквотинг, недобросовестная конкуренция в сети Интернет, DoS-атаки и другие виды нарушения прав собственников сайтов. Болезненным остается вопрос защиты и сохранения информации, содержащейся в базах данных, посколько, согласно законодательству базы данных является объектом авторского права.

Обычно недобросовестные конкуренты способны за самые позорнее поступки ради получения такой информации. Мы не раз встречаем случаи, когда для получения контроля над определенный сайтом, против владельца возбуждается уголовное дело или подается иск в суд. В результате такого Интернет-рейдерства, может проводиться арест и изъятие серверной части со всеми базами и программным обеспечением сайта.

Существуют также случаи, когда с помощью правоохранительных органов или суда злоумышленники пытаются прекратить делегирование доменного имени. После прекращения такого делегирования, злоумышленник с легкостью может зарегистрировать соответствующее доменное имя на себя.

Поэтому владельцы Интернет-ресурсов пытаются принять различных меры, чтобы не допустить потери сайта. Существуют разные способы. К сожалению, украинский сегмент рынка по предоставлению услуг хостинга и обслуживание доменных имен, находится не в лучшем состоянии.

Как следствие, владельцы сайтов пытаются зарегистрировать доменное имя и размещать серверы за рубежом. Цивилизованный мир является наилучшим пристанищем для владельцев Интернет-ресурсов. Обычно владельцев интересует, чтобы их ресурс мог бесперебойно работать и был защищен от разного рода жалоб со стороны третьих лиц. Также важным остается вопрос сохранности информации на сервере и защиту ее от разглашения или передачи третьим лицам без согласия владельца.

Актуальность соответствующей проблемы заставила нас подготовить правовой анализ законодательства двух развитых стран на счет защищенности владельцев Интернет-ресурсов. Статья посвящена проблемам защиты следующей информации: информация о владельце доменного имени и владельца сервера; данные, хранящиеся на серверах; информация о пользователях сайта.

В Украине, как и в любых других странах, прежде чем начать рейдерский захват сайта, необходимо выяснить имя владельца соответствующего ресурса. Только после получения такой информации злоумышленник сможет принимать все правовые и внеправовые меры для завладения таким ресурсом.

Наше исследование посвящено двум государствам: США и Швейцарской Конфедерации, как наиболее демократическому государству и одному из оффшорных государств.

Соединенные Штаты Америки

Правительство США может в любой момент получить Ваши личные данные в целях применения закона и/или предоставления ответов на запросы иностранных государств. Соответствующие процедуры предусмотрены разными законами. Компетентным органом является Агентство национальной безопасности, которое может прослушивать телефонные разговоры и просматривать электронную почту без получения разрешения любого государственного органа. Правовые основания деятельности соответствующего органа являются неизвестными для широкой общественности, поскольку соответствующий орган обеспечивает безопасность США как государства в целом. В компетенцию соответствующего органа входят вопросы борьбы с угрозами, которые могут причинить угрозу безопасности США и ее гражданам.

Другие правоохранительные органы могут получить доступ к личной информации двумя способами: путем прослушивания или через судебный процесс, подав иск против личности.

Согласно § 3181 главы 209 части II Главы 18 Кодекса США [1] положения об экстрадиции применяются исключительно в течение действия договора о выдаче с иностранными государствами.

В настоящее время между Украиной и США существует ряд международных договоров и соглашений, в частности Договор между Украиной и Соединенными Штатами Америки о взаимной правовой помощи в уголовных делах от 22.07.98 года. Согласно положениям настоящего Договора Договаривающиеся Государства оказывают взаимную помощь в расследовании, преследовании и предупреждении преступлений, а также в судебном разбирательстве уголовных дел.

Помощь заключаться в следующем:

  • получение показаний и заявлений;
  • предоставление документов, и других предметов;
  • установление места нахождения или идентификация лиц и предметов;
  • вручение документов;
  • передачу лиц, находящихся под стражей, для дачи показаний или для других целей;
  • осуществление розыска и изъятия;
  • меры, связанные с арестом и конфискацией имущества, реституцией и взысканием штрафов; и
  • любую другую форму помощи, которая не запрещена законодательством запрашиваемого Государства.

Информация о владельце доменного имени или данные с сервера в полной мере подпадают под пункты «с», «f» и «g».

Помощь предоставляется независимо от того, является деяние, которое является предметом расследования, преследования или судебного разбирательства в Государстве, преступлением согласно законодательству запрашиваемого Государства.

Запрашиваемое государство может предоставлять копии любых записей, включая документы или информацию в любой форме, находящихся в распоряжении государственных ведомств или органов в этом Государстве. Информация, которая не является общедоступной, предоставляется в том же объеме и на таких, же условиях, на которых она могла бы предоставлена правоохранительным или судебным органам США. США можгут по своему усмотрению полностью или частично отказаться от исполнения запроса о документах, которые не являются общедоступными. Таким образом, США могут отказать в передаче такой информации, если это будет за пределами ее интересов.

Согласно статье 15 данного Договора запрашиваемое государство выполняет запрос о розыске, изъятии и передаче любого предмета от запрашивающего государства, если запрос содержит информацию, подтверждающую такие действия согласно законодательству запрашиваемого Государства. Таким образом, подтверждение необходимости должно быть осуществлено с соблюдением требований, установленных законодательством США. Именно здесь и могут возникать трудности у злоумышленников относительно получения информации, ведь запрос должен соответствовать требованиям законодательства Соединенных Штатов.

США, как и любая другая страна, заботится о своих гражданах, а потому выдача информации о них немного усложнена. Следует отметить, что выдача информации в отношении граждан США невозможна в случае, если Главный Атторней письменно подтвердит, что доказательства, запрашиваемые другим государством, свидетельствуют о том, что преступления совершены гражданами США на территории США или преступления носят политический характер.

По поводу разглашения информации в США продолжает действовать Билль о правах (неофициальное название 10 поправок к Конституции США), в поправке 4 определены гарантии прав человека на частную жизнь и обеспечение невмешательства, запрет на безосновательные обыски и аресты. Учитывая, что 4 поправка была принята еще 15 декабря 1791 – практика выработала довольно много прецедентов относительно защиты электронных данных на основании 4 поправки. Дословно поправка звучит так: «Право народа на охрану личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов не должно нарушаться. Ни один ордер не должен выдаваться иначе, как при наличии достаточного основания, подтвержденных присягой или торжественным заявлением, при этом ордер должен содержать подробное описание места, подлежащего обыску, лиц или предметов, подлежащих аресту ».

Судебная практика породила прецеденты, согласно которым изъятие информации, находящейся в электронном виде возможна только в случаях совершения процессуальных действий в рамках расследования преступлений. Особенностью является то, что такое расследование должны проводить американские правоохранительные органы.

В настоящее время в США действует The Electronic Communications Privacy Act (ECPA). В соответствии с пунктом 2511 главы 119 части I главы 18 (акт содержится в кодексе США, это кодифицированный акт, где систематизированы нормативно-правовые акты США) указано, что лицо несет ответственность за перехват; незаконное использование; раскрытия личной информации полученной ее различными способами.

Следовательно, гарантирование сохранения и неразглашение личных данных базируется именно на этой статье. Поскольку любое лицо, в том числе провайдер или регистратор доменного имени, в случаях такого разглашение несет юридическую ответственность. Для провайдеров или регистраторов это может иметь последствие в виде гражданского иска о возмещении убытков или морального вреда, привлечению виновных лиц к уголовной ответственности или лишении прав на занятие определенным видом деятельности.

Однако, указанный акт содержит два случая, когда такая ответственность исключается: такая информация используется лицами, предоставляющими услуги по обработке или хранению такой информации (например операторы телефонной связи, провайдеры и др.) и такая информация используется ими исключительно для обеспечения возможности предоставления таких услуг. Таким образом, соответствующая информация не разглашается, а лишь используется внутри в компании.

Другим случаем, когда использование такой информации возможно без наступления юридической ответственности, является использование ее при оказании технической помощи уполномоченным органам, при наличии специального разрешения на перехват информации по проводным каналам, устных или электронных сообщений или для проведения электронного наблюдения. Такая передача должна осуществляться в соответствии с разделом 101 Foreign Intelligence Surveillance Act of 1978.

Соответствующий акт регулирует порядок предоставления разрешения на получение такой информации в случаях проведения разведывательных мероприятий. В основном это касается национальной безопасности. Заявку должен подать Президент США, после чего ее одобряет Главный Атторней США. Другим способом соответствующее разрешение можно получить через обращение к специально определенным судьям Верховного суда США.

Таким образом, соответствующая процедура вряд ли может иметь место при получении информации от вашего хост-провайдера, за исключением случаев, когда вы размещаете на сайте информации о террористических актах или других экстремистских действий направленных против США как государства.

Следовательно, в процедуре получения разрешения принимают участие Президент, Главный Атторней или судьи Верховного суда США.

Существуют также другие случаи, когда получение такой информации не является противоправным:

когда она получена агентом связи Федеральной комиссии связи, однако такое лицо не имеет право передавать такую ??информацию третьим лицам; когда она приобретается работниками связи одной из сторон, кому принадлежит такая информация; в случаях, когда информация является доступной для общественности.

Другими случаями, когда доступ к такой информации является законным для лиц, действующих в пределах предоставленных им полномочий (имеется в виду работники правоохранительных органов) является наличие следующих условий:

наличие разрешения от собственника информации на получение такой информации; лицо получает такую ??информацию при расследовании преступления; лицо должно иметь разумные основания полагать, что необходимая информация содержится именно на соответствующем компьютере или средстве связи; не происходит получение информация из других источников, кроме как компьютера нарушителя.

Соответствующая статья также регулирует случаи, так называемого, добровольного извлечения информации.

В случае получения соответствующей информации в рамках проведения расследования, существует определенный порядок получения разрешения на доступ к такой информации.

Согласно параграфу 2516 главы 119 части I главы 18 ECPA [2] соответствующее разрешение должно предоставляться по согласованию с Главным Атторнеем, его заместителем или помощником в случаях, когда такое получение информации может помочь собрать доказательства при расследовании следующих преступлений:

в преступлениях, наказуемых смертной казнью или лишением свободы на срок более одного года; за нарушение требований законодательства относительно запрещения атомного оружия; разглашение секретной информации; диверсии на объектах ядерной энергетики; связанных с биологическим оружием; шпионаж; связанных с похищением людей; защитой коммерческой тайны; диверсиями; государственной изменой; массовыми беспорядками; намеренным причинением ущерба; посягательством на судей или пиратством; нарушение законодательства об уплате платежей государственным органам или в любых преступлениях, связанных с убийством, похищением детей, вымогательством или грабежами; касающихся насилия в международных аэропортах; связанные с жестоким обращением с животными; поджог в пределах морской и территориальной юрисдикции; подкуп государственных должностных лиц и свидетелей; связанных с подкупом должностных лиц банка; получение взятки в спортивных соревнованиях; незаконное использование взрывчатых веществ; связанных с сокрытием активов; разглашение информации пари; связанные с побегом из мест лишения свободы; преступлениях, угрожающих применением ядерного оружия и оружия массового уничтожения; нарушения правил обращения с взрывчатыми веществами; посягательство на государственных служащих; в отношении защиты иностранных должностных лиц; посягающих на должностных лиц; присяжного заседателя или свидетеля; воспрепятствование осуществлению уголовного расследования; препятствование государственным или местным правоохранительным органам; сексуальной эксплуатацией детей с использованием силы, обмана или принуждения и другие преступления; определены в соответствующем пункте [3].

Перечень преступлений достаточно велик, а потому стоит помнить, что в случае, если против владельца ресурса отечественные правоохранительные органы возбудят уголовное дело, то вполне возможно что преступления, которые инкриминируются, будут содержаться в этом перечне.

Таким образом, соответствующим законом предусмотрено достаточно много случаев, когда может предоставляться разрешение на изъятие такой информации и ее арест. Следует помнить, что в любом случае органы могут подозревать, что на сервере содержится информация, связанные с преступлениями из списка.

Кроме общего законодательства США о предоставлении определенной информации на запросы компетентных органов, существуют также правила установлены ICANN и конкретными провайдерами. Любой хостпровайдер и регистратор имеет политику конфиденциальности. Большинство хостпровайдеров и регистраторов имеют одинаковое формулировку:

«We cooperate with government and law enforcement officials and private parties to enforce and comply with the law. We will disclose any information about you to government or law enforcement officials or private parties as we, in our sole discretion, believe necessary or appropriate to respond to claims and legal process (including without limitation subpoenas), to protect our property and rights or the property and rights of a third party, to protect the safety of the public or any person, or to prevent or stop activity we consider to be illegal or unethical. We will also share your information to the extent necessary to comply with ICANN's rules, regulations and policies ».

«Мы сотрудничаем с правительством и правоохранительными органами, и частными лицами в целях применения и соблюдения законодательства. Мы открываем любую информацию о Вас правительству и правоохранительным органам, или лицам, если мы по своему усмотрению считаем необходимым или целесообразным такое раскрытие для ответа на претензии или использование в судебном процессе (включая случаи, когда лицо не получало судебный вызов), для защиты нашей собственности или прав, или защиты собственности и прав третьих лиц, для обеспечения безопасности населения или любых лиц, или для недопущения или приостановления деятельности, которая, по нашему мнению, является незаконной или неэтичной. Мы также предоставляем вашу личную информацию, необходимую для выполнения правил, регламентов и политики ICANN ».

Соответствующая оговорка дает право хостпрвайдерам и регистратора разглашать какую-либо информацию на их собственное усмотрение. Это становится возможным потому что, при заключение с ними договора (предоставление услуг), вы выражаете свое согласие с их политикой конфиденциальности.

Подытоживая можно отметить, что хостпровайдеры и регистраторы в обязательном порядке предоставят информацию о вас компетентным органам собственного государства. Однако, они также могут предоставить соответствующую информацию и частным лицам (например на официальный запрос определенной компании). Крупные игроки на рынке предоставления услуг по размещению серверов вряд ли будут выдавать о вас информацию каждом запрашивающему. В случае, если они без вашего согласия предоставят такую ??информацию, у вас возникает право на обращение в суд для привлечения виновных лиц к юридической ответственности (уголовной и возмещения убытков, морального вреда и др.). Кроме этого, передача определенных данных, в частности программного кода вашего сайта или структуры базы данных, может повлечь обвинения хостпровайдера или регистратора в нарушении ваших прав интеллектуальной собственности. Перед выдачей информации хостпровайдер или регистратор должен взвесить все эти аспекты.

Если ваш хостпровайдер или регистратор относится к так называемым «подвальным» компаниям, то скорее всего он выдаст такую ??информацию не задумываясь над тем, какие это будет иметь последствия.

Одним из видов информации, которая может предоставляться в более упрощенной процедуре, это информация о владельце доменного имени (whois).ICANN требует, чтобы соответствующая информация была общедоступной. В США сейчас решается вопрос запрета регистратора предоставлять такую ??услугу как «Private domain», то есть сокрытие информации о владельце доменного имени. Соответствующая услуга заключается в том, что регистраторы при передаче информации в ICANN в качестве администратора указывает собственные контактные данные. Таким образом, используя базу whois, пользователь не может видеть информацию о непосредственного владельца доменного имени.

Однако, соответствующая информация только ограждает владельца домена от спамеров, киберквоттеров и других мошенников. По письменному требованию любого лица соответствующая информация может быть предоставлена ??без сложности.

Наконец, хотелось отметить, что в Украина с США не имеет двусторонних соглашений относительно помощи в гражданских, хозяйственных или административных делах. Единственной возможность получить информацию о владельце доменного имени, сервера или информацию с сервера является возбуждение уголовного дела против такого владельца или по факту совершения преступления.

Швейцарская Конфедерация

В Швейцарии основным законом, который призван защищать личную информацию, является Федеральный закон о защите данных от 19 июня 1992 (FADP).

Статья 6 соответствующего закона определяет, что личные данные не могут быть раскрыты за пределами государства, если на территории другой страны отсутствует законодательство, которое может гарантировать адекватную защиту таких данных.

В случае отсутствия на территории другого государства соответствующего законодательства, личные данные могут быть разглашены только в случаях:

  • наличия гарантий, в частности договоров (имеется в виду договоры между странами), которые обеспечивают надлежащий уровень защиты такой информации;
  • лицо, чьи данные разглашаются, дало согласие на такое разглашение;
  • такая передача необходима для выполнения договора заключенного лицом, чьи данные разглашаются;
  • раскрытие необходимо в конкретных случаях для защиты важных интересов общества, либо для подания, ведение процесса или исполнения судебных решений;
  • раскрытие необходимо в конкретном случае с целью защиты жизни или неприкосновенности лица, чьи данные разглашаются;
  • лицо сделала соответствующие данные общедоступными и сознательно позволило их обработку;
  • данные могут распространяться в пределах одного и того же лица (компании), которая сохраняет такие данные.

В Швейцарии действует так называемый Комиссар, который осуществляет контроль за государственными органами и частными лицами по защите личных данных. Достаточно интересным является то положение, что лица, имеющие определенную информацию, несут административную ответственность в виде штрафов в случае, когда они отказываются предоставлять Комиссару частную информацию или предоставляют недостоверную информацию [4] .

Учитывая то, что достаточно много ресурсов имеют информационных характер, рассмотрим вопрос ответственности владельцев таких ресурсов. Интересной особенностью в законодательстве Швейцарии есть уголовная ответственность СМИ.

Согласно ст. 28 Уголовного кодекса Швейцарии от 23 декабря 1937 [5] , если преступление совершено посредством публикации, ответственность несет исключительно автор. В случае если установить личность автора невозможно, то ответственность несет редактор или лицо, ответственное за публикацию.

Однако в. 29 Уголовного кодекса Швейцарии предусмотрено, что если лица, профессионально занимающиеся публикацией информации или их работники, отказываются от дачи показаний относительно автора публикации и источника происхождения такой информации, они не должны нести ответственность или подвергаться преследованиям [6] .

Особенности раскрытие информации по требованию правоохранительных органов

Согласно Закону от 7 октября 1994 «О центральном федеральном органе полиции» Центральный орган полиции предоставляет информацию по запросу другого государства в случаях наличия соответствующих договоров, если это предусмотрено законом, или если:

  • информация необходима для того, чтобы предотвратить совершению преступления, предупреждение которого находится в пределах компетенции центрального органа полиции;
  • обоснованности запроса;
  • это в интересах запрашиваемого государства, то есть Швейцарии.

В настоящее время между Украиной и Швейцарией действует Декларация о намерениях по сотрудничеству в рамках реформы юстиции Украины и в сфере оказания правовой помощи по гражданским и уголовным делам между Министерством юстиции Украины и департаментом юстиции и полиции Швейцарской Конфедерации. Согласно пункту 1 которой Департамент юстиции и полиции Швейцарской Конфедерации в пределах своих возможностей поддерживает Министерство юстиции Украины в его стремлении к реформе юстиции и в сфере правовой помощи по гражданским и уголовным делам путем:

  • мероприятий по обучению и повышению квалификации (курсы, пребывание на учебе);
  • обмена информацией и экспертами;
  • сотрудничества экспертов в изучении организации системы юстиции, разработки концепций и предложений и обеспечение их реализации.

Согласно пункту 3 Декларации определено, что сотрудничество в области оказания правовой помощи по уголовным делам осуществляется в целях борьбы с организованной преступностью, нелегальной торговлей наркотиками, экономическими и другими преступлениями. В ходе этого сотрудничества по соответствующим запросам будут рассматриваться вопросы экстрадиции и возвращения приобретенного преступным путем имущества, ценностей и средств. При этом будут учитываться международные обязательства и национальное законодательство сторон.

Согласно статье 3 Закона Швейцарской Конфедерации от 20 марта 1981 «О правовой помощи в уголовных делах» [7] в выдаче может быть отказано, если власти Швейцарии считают, что лицо подвергается уголовному преследованию за политические преступления, преступления, связанные с уклонением от воинской обязанности или аналогичных обязанностей. Однако лицо будет выдано, если она обвиняется в геноциде, преступлениях против человечности, военных преступлениях или преступлениях, связанных с захватом самолетов, использованием оружия массового уничтожения и связанных с захватом заложников.

Согласно статье 105 Закона Швейцарии «Об иностранных граждан» от 16 декабря 2005 в связи с выполнением Швейцарией обязательств перед иностранными государствами и международными организациями, особенно в борьбе с преступностью, может быть разглашена следующая конфиденциальная информация:

  • личные данные (фамилия, имя, псевдоним, дата рождения, место рождения, пол, национальность, последний известный адрес пребывания) иностранца, или даже его родственников;
  • информация из паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
  • биометрические данных;
  • другие данные, необходимые для идентификации лица;
  • информация о здоровье, если это в интересах лица, в отношении которого получен запрос;
  • информация о местонахождении и туристические маршруты;
  • информация об организации проживания и выдаче визы.

Однако статьей 106 соответствующего закона предусмотрено уточнение, что соответствующая информация может предоставляться исключительно в случаях, если Швейцарская Конфедерация или ее кантоны будут убеждены в том, что отсутствует угроза лицу, в отношении которого запрашивается информация или членам его семьи.

Интересными остается вопрос разглашение соответствующей информации относительно лиц, которым официально предоставлен статус беженцев. Так, согласно статье 97 Закона от 26 июня 1998 «О предоставлении убежища» [8] персональные данные лиц, ищущих убежища и беженцев, которые признаны нуждающимися в защиты, не могут быть обнародованы, если это может нанести вред таким лицам или их родственникам. Статьей 98 предусмотрено, что соответствующая информация может предоставляться третьим странам или международным организациям, если есть гарантии того, что соответствующая информация будет иметь достаточный уровень защиты.

Согласно статье 2 данного закона беженцами признаются лица, которые испытывают преследование в родной стране за свою расовую принадлежность, религиозные взгляды, национальность, принадлежность к определенной социальной группе или политических убеждений, и такая угроза является обоснованной.

В Швейцарии, как и в большинстве стран, действует принцип защиты собственных граждан. Таким образом, Швейцария не выдает информацию на запросы иностранных государств в отношении граждан Швейцарии или граждан других стран, за исключением запрашивающего государства. Однако такая информация может быть передана в случаях, если полиция Швейцарии или другие компетентные органы самостоятельно возбудят уголовное дело против таких лиц. В таком случае информация будет предоставляться в рамках сотрудничества компетентных органов двух стран при расследовании преступления, совершенного на территории Швейцарии или против граждан Швейцарии.

Следовательно, если гражданин третьего государства зарегистрирует домен и приобретет сервер в Швейцарии, то вряд ли правоохранительные органы Украины или какой-либо другой страны смогут истребовать информацию о таком лице или получить информацию с сервера.

Выводы

В США и Швейцарии информация относительно физических лиц может предоставляться исключительно в рамках уголовного процесса. Предоставление такой информации становится возможным при наличии соответствующих международных договоров между этими государствами и Украины. Сейчас с каждым государством Украина подписала такие соглашения. Юридически на запросы правоохранительных органов Украины США и Швейцария должны предоставлять определенную информацию. Однако решение вопроса о предоставлении такой информации остается в пределах компетенции США и Швейцарии.

Запросы правоохранительных органов Украины, сделанные непосредственно к хостпровайдерам, регистраторам или иным компаниям, которые предоставляют вам услуги по размещению серверов или обслуживанию доменных имен, останутся без рассмотрения.

Прежде чем получить такую ??информацию, отечественные правоохранительные органы должны обратиться через Министерство иностранных дел Украины в компетентные органы соответствующего государства. После получения такого запроса компетентные органы США или Швейцарии решают вопрос, согласны ли они предоставлять такую ??информацию и позволяет ли их законодательство предоставлять такую ??информацию.

В США в случаях, когда информация должна быть получена путем обыска, это также должно быть согласовано с соответствующими органами, в частности Главным Атторнеем (Прокурор) или Верховным судом США.

В настоящее время в Украине отсутствуют договоры и соглашения о сотрудничестве и помощи в гражданских делах, а потому, даже в случаях обращения в суд и истребовании доказательств, компетентные органы США и Швейцарии предоставят отказе в истребовании таких доказательств.


  1. http://www.law.cornell.edu/uscode/18/usc_sec_18_00003181----000-.html
  2. http://www.law.cornell.edu/uscode/18/usc_sec_18_00002516----000-.html
  3. http://www.law.cornell.edu/uscode/18/usc_sec_18_00002516----000-.html
  4. http://www.admin.ch/ch/e/rs/235_1/a34.html
  5. http://www.admin.ch/ch/e/rs/c311_0.html
  6. http://www.admin.ch/ch/d/sr/311_0/a28a.html
  7. http://www.admin.ch/ch/d/sr/351_1/a3.html
  8. http://www.admin.ch/ch/d/sr/142_20/a105.html